«МОРСКОЙ БОЙ»
Для какого возраста
для учащихся 5-8 классов
Количество участников
2-3 команды по 8 -10 человек
В какой ситуации учебно-воспитательной работы может быть может использоваться:
В развитии познавательных интересов школьников, рекомендовано как средство связи внеклассной работы по предметам с учебными программами
Набор ролей - ведущий, команды
Особенности
реквизита:
- на столе у каждой команды игровое костюмов поле для игры в "морской бой" с нанесенными на него кораблями. Поле состоит из клеток трех цветов: красного, желтого и зеленого
ИГРОВОЕ ДЕЙСТВИЕ
1. Представление команд (название)
2. Жеребьевка (выбор права первого хода)
3. Команда начинающая игру делает выстрел по двум командам-противникам
4. В команде-противнике удар принимает специально выбранный игрок (с каждым выстрелом игрок передает право принять удар следующему участнику команды, чтобы участвовали все)
5. Игрок, который принял удар и будет отвечать на вопрос
6. Поле состоит из клеток разных цветов. Если попали в красную клетку - вопрос на 3 б, если в зеленую - вопрос на 2 б, если в желтую - вопрос на 1 б
7. Если стреляющая команда попала в корабль какой-нибудь команды-противника, она получает дополнительные 0,5 б
8. Если участник команды, принявшей удар не может ответить на вопрос, это право представляется кому-нибудь из участников его же команды, но получает команда на 1 .6 меньше того, чем оценивается вопрос
9. Если команда не справилась с данным вопросом, право ответа переходит к другой команде. Так же оценивая ответ на 1 б ниже
10. Участник игры, принимавший удар, имеет право выбора. Например, если выстрел попал ему на красную клетку, он имеет право выбрать номер вопроса, назвав цифру от 1 до 20
Заключительный этап - игра оканчивается, когда будут поражены все корабли одной из команд. Победителем тот, кто набрал больше очков во время игры
СОВЕТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИГРЫ
1. О предстоящей игре следует оповестить детей за 2 недели до ее проведения.
2. Можно выбрать учащихся помощников, которые помогут в составлении и отборе вопросов, чертеже полей для игры.
3. После окончания игры (если проводится как зачет) можно предложить ребятам оценить самим каждого участника своей команды и объяснить свою оценку.