«коноп»
(контрольный опрос)
Тип - учебная педагогическая игра, которую можно использовать для активизации знаний в любой области.
Форма – соревнование.
Краткое описание:
игра «КОНОП» является практическим занятием, в ней имитируется учебная деятельность (или внеклассная) школьников, например, зачёт. Это позволяет не только повысить интерес учащихся к игре, но и вооружить их методикой проведения зачёта в игровом режиме.
Дидактические цели
игры
— повторение или закрепление знаний по пройденной теме или разделу.
Воспитательные цели
— активизация мышления;
— преодоление психологического барьера;
— совершенствование индивидуальных и коллективных форм обучения.
Рекомендации
Для какого возраста
-
учащиеся 5-7 классов
Количество учащихся
- 3 команды по 7 - 8 человек
В какой ситуации уечебно - воспитательной работы может использоваться
- в развитии познавательных интересов учащихся
- в проверке знаний учащихся
- может быть рекомендована как средство связи внеклассной работы по
предметам с учебными программами Особенности реквизита
1. Вопросы (простые и сложные), выполненные на карточках разного цвета (количество комплектов соответствует числу команд и одинаковы для всех команд). Вопросы достоинством 1 балл - на жёлтых карточках, 2 балла - на синих карточках; 3 балла - красных карточках;
2. Игровые поля (круг, разбитый на сектора разного цвета) соответствуют числу команд.
-
сектор жёлтого цвета соответствует карточке жёлтого цвета, содержащей простой
вопрос, достоинством 1 балл;
- сектор красного цвета соответствует карточке красного цвета, содержащей сложный вопрос, достоинством 3 баллов;
- сектор синего цвета соответствует карточке голубого цвета, содержащей вопрос, достоинством 2 балла;
- сектор чёрного цвета - пропустить ход;
- сектор белого цвета - + 1 балл;
- сектор зелёного цвета - вперёд на 2 сектора;
- сектор коричневого цвета - назад на 2 сектора Количество секторов соответствует количеству вопросов.
3. Набор фишек для игроков каждой команды. Каждый игрок получает фишку определённого цвета.
4. Игральный кубик для каждой команды.
5. Мини - экран
для подведения итогов.
______________________
Фамилия Имя |
Количество баллов |
Замечания |
|
|
|
|
|
|
6. Призы.
Поэтапное
описание
Подготовительный этап
- учащимся сообщается об игре за 2 недели;
- к каждой команде прикрепляются консультанты - это учащиеся, лучшие знатоки теории по результатам фронтального опроса (зачёт сдают заранее)
Игровое действие
1. Класс делится на 3 команды.
2. Каждая команда получает игровое поле, фишки разного цвета, кубик, мини -экран. С каждой командой работает консультант, который заранее инструктирован о том, как оценивать ответы учащихся, и имеет набор карточек с вопросами.
3. Каждый игрок выбирает свой цвет фишки.
4. Представление команд (название).
5. Игра начинается одновременно по команде руководителя игры.
- игрок выбрасывает кубик и устанавливает свою фишку на секторе игрового поля, согласно очкам, выпавшим на кубике;
- игрок выбирает карточку с вопросом, согласно выпавшему сектору;
- консультант согласно выпавшему сектору читает вопрос;
- если игрок ответит на вопрос правильно, полно, консультант вносит в мини -экран количество заработанных очков;
- если игрок отвечает не правильно или не знает ответ, то его выручает товарищ по команде, но балл снижается на 1;
- затем следующий игрок выбрасывает кубик и т.д.
- руководитель игры следит за работой детей, в случае необходимости разрешает споры;
- за 5 минут до конца урока игра заканчивается;
- каждая команда суммирует общее количество баллов (определяется 1,2,3 места);
- консультанты команд подводят итог (как прошла игра);
- самооценка детей, обсуждение и выставление оценок.
Краткие
советы по проведению
При подведении итогов игры постарайтесь кроме количественных оценок дать и качественный разбор работы команды. Особое внимание обратите при этом на умение ребят коллективно работать, на характер взаимоотношений, на культуру общения.
Игра
«КОНОП» позволяет одновременно при решении
познавательных задач добиться формирования у школьников таких качеств, как
ответственность, справедливость, честность, коллективизм. Так команда
беспокоится и желает занять первое место, однако не торопит товарища, понимая,
что ему нужно время, чтобы подумать, собраться с мыслями. Ведь в игре
подводятся итоги работы и каждого игрока, и всей команды