«коноп»

(контрольный опрос)

Тип    -  учебная педагогическая игра, которую можно использовать для активизации знаний в любой области.

Формасоревнование.

Краткое описание:

игра «КОНОП» является практическим занятием, в ней имитируется учебная деятельность (или внеклассная) школьников, например, зачёт. Это позволяет не только повысить интерес учащихся к игре, но и вооружить их методикой проведения зачёта в игровом режиме.


Дидактические цели игры

повторение или закрепление знаний по пройденной теме или разделу.

 

Воспитательные цели

— активизация мышления;

— преодоление психологического барьера;

— совершенствование индивидуальных и коллективных форм обучения.


Рекомендации


Для какого возраста

- учащиеся 5-7 классов

 

Количество учащихся

- 3 команды по 7 - 8 человек


В какой ситуации уечебно - воспитательной работы может использоваться

- в развитии познавательных интересов учащихся

- в проверке знаний учащихся

- может быть рекомендована как средство связи внеклассной работы по

предметам с учебными программами Особенности реквизита

1. Вопросы (простые и сложные), выполненные на карточках разного цвета (количество комплектов соответствует числу команд и одинаковы для всех команд). Вопросы достоинством 1 балл - на жёлтых карточках, 2 балла - на синих карточках; 3 балла - красных карточках;

2. Игровые поля (круг, разбитый на сектора разного цвета) соответствуют числу команд.

- сектор жёлтого цвета соответствует карточке жёлтого цвета, содержащей простой вопрос, достоинством 1 балл;

- сектор красного цвета соответствует карточке красного цвета, содержащей сложный вопрос, достоинством 3 баллов;

- сектор синего цвета соответствует карточке голубого цвета, содержащей вопрос, достоинством 2 балла;

- сектор чёрного цвета - пропустить ход;

- сектор белого цвета - + 1 балл;

- сектор зелёного цвета - вперёд на 2 сектора;

- сектор коричневого цвета - назад на 2 сектора Количество секторов соответствует количеству вопросов.

3. Набор фишек для игроков каждой команды. Каждый игрок получает фишку определённого цвета.

4. Игральный кубик для каждой команды.

5. Мини - экран для подведения итогов.

 ______________________

Фамилия Имя

 

Количество баллов

 

Замечания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Призы.

Поэтапное описание

Подготовительный этап

- учащимся сообщается об игре за 2 недели;

- к каждой команде прикрепляются консультанты - это учащиеся, лучшие знатоки теории по результатам фронтального опроса (зачёт сдают заранее)

 

Игровое действие

1. Класс делится на 3 команды.

2. Каждая команда получает игровое поле, фишки разного цвета, кубик, мини кран. С каждой командой работает консультант, который заранее инструктирован о том, как оценивать ответы учащихся, и имеет набор карточек с вопросами.

3. Каждый игрок выбирает свой цвет фишки.

4. Представление команд (название).

5. Игра начинается одновременно по команде руководителя игры.

- игрок выбрасывает кубик и устанавливает свою фишку на секторе игрового поля, согласно очкам, выпавшим на кубике;

- игрок выбирает карточку с вопросом, согласно выпавшему сектору;

- консультант согласно выпавшему сектору читает вопрос;

- если игрок ответит на вопрос правильно, полно, консультант вносит в мини кран количество заработанных очков;

- если игрок отвечает не правильно или не знает ответ, то его выручает товарищ по команде, но балл снижается на 1;

- затем следующий игрок выбрасывает кубик и т.д.

- руководитель игры следит за работой детей, в случае необходимости разрешает споры;

 

- за 5 минут до конца урока игра заканчивается;

- каждая команда суммирует общее количество баллов (определяется 1,2,3 места);

- консультанты команд подводят итог (как прошла игра);

- самооценка детей, обсуждение и выставление оценок.

Краткие советы по проведению

При подведении итогов игры постарайтесь кроме количественных оценок дать и качественный разбор работы команды. Особое внимание обратите при этом на умение ребят коллективно работать, на характер взаимоотношений, на культуру общения.

 

Игра «КОНОП» позволяет одновременно при решении познавательных задач добиться формирования у школьников таких качеств, как ответственность, справедливость, честность, коллективизм. Так команда беспокоится и желает занять первое место, однако не торопит товарища, понимая, что ему нужно время, чтобы подумать, собраться с мыслями. Ведь в игре подводятся итоги работы и каждого игрока, и всей команды

 

 

 

Hosted by uCoz